Early Stage Alternative Fund (ESAF) был сформирован в 2008 году. Фонд ориентирован на быстрорастущие компании, находящиеся на ранних стадиях развития, и специализируется на высокотехнологичных отраслях, таких как IT и программное обеспечение, медиа, биотехнологии и альтернативная энергетика.

В отличие от общепринятой практики венчурных фондов, диверсификация не является главным приоритетом ESAF. Такой подход подразумевает необходимость глубокого понимания специфики бизнеса небольшого числа портфельных компаний и исключительно высокие требования к компаниям-кандидатам:

  • Проверенная бизнес-модель и исторически доказанная способность генерировать денежный поток являются ключевыми критериями
  • Компания должна обладать исключительными перспективами роста за счет нового продукта/технологии или нового рынка
  • Менеджмент должен обладать солидным опытом в индустрии и иметь четкую стратегию, совпадающую со стратегией выхода ESAF.

Из-за высоких требований к потенциальным портфельным компаниям ESAF не имеет формальных ограничений на объем инвестиций и долю в компаниях. Типичный объем инвестиций может находиться в диапазоне от 5 до 15 млн. долларов. Предпочтение отдается контрольному пакету акций.

The Early Stage Alternative Fund (ESAF) was formed in 2008. The fund is focused on fast-growing companies in an early growth stage. Target industries include IT and software, media, biotechnology and alternative energy.

In contrast to the common practice of venture funds, portfolio diversification is not an important objective of ESAF. This assumes necessity of a deep and thorough understanding of the specific business and imposes very selective criteria for portfolio companies:

  • Only companies with a proven business model are considered. Cash generation ability is among the most important investment criteria
  • The target company must have exceptional growth prospects driven by a new product/technology, or a new market
  • The management must have solid track record and interests aligned with ESAF growth and exit strategy

Due to these highly selective requirements, ESAF has no formal restrictions on the target investment size and size of equity stakes in portfolio companies.  A typical investment can be in the range of $5 to $15 million. Majority stakes are preferred.